Яндекс.Метрика

educam.ru

educam.ru

Как ездить на машине

Самоучитель для начинающего водителя

⁠Вождение за городом

Как ездить на машине за городом

Здравствуйте, друзья! На этой страничке я, в общих чертах, расскажу как ездить на машине за городом. Загородные трассы отличаются от городских, меньшим количеством перекрестков и, конечно, большей скоростью движения. Но также, загородная дорога может быть и, относительно, свободной от интенсивного движения. Что способствует обучению вождению начинающего.

Первичное обучение вождению

Вождение за городом можно начинать с самых первых занятий  обучению вождению, но только если это лесная дорога, а еще лучше, по широкому полю. Выезжать на трассу можно только после того, как к тебе пришла уверенность .

Если вы можете вовремя нажимать сцепление и тормоз, и переключать передачи без отклонения автомобиля от прямолинейного движения. Включайте аварийные огни и вперед. Разгон с переключением передач, делайте без рывков и разгоняйтесь. Разгонятесь  до того момента, пока не почувствуете растерянность. На первое время 50 км/час, достаточно.

 

Чувство скорости

Чтобы стать водителем необходимо  приобрести автомобиль. А чтобы стать хорошим водителем надо знать автомобиль. А чтобы стать отличным водителем надо  не только уметь рулить и владеть в совершенстве рычагами управления, но иметь чувство скорости.
При вождении за городом по  трассе или по автостраде, да и не только, требуется чувствовать автомобиль  до кончиков  своих ушей.
Что такое чувство скорости –  это, когда ты комфортно себя чувствуешь за рулем автомобиля  при любой скорости движения. Когда ты чувствуешь, что  готов с реагировать на любое поведение своего автомобиля и не отвлекаешься на рычаги управления от дорожной ситуации. Т.е. у  вас не должно возникать  желания посмотреть на рычаг скоростей.

Как развивать чувство скорости

А когда ты сможешь, не глядя на спидометр, определять свою скорость движения визуально, то это уже серьезная заявка в космонавты. Все приходит с опытом. К этому надо стремиться, но только постепенно и с уверенностью, что это безопасно. Привыкать к скорости, желательно, на мало оживлённых, простеньких загородных дорогах,  где  разогнаться более 60-ти км/ч, проблемно.  А главное, вы должны на руле почувствовать и связать скорость автомобиля с поворотом руля, не глядя на руль и остальные рычаги. Уже после первых поездок со скоростью даже 60 км в час,  40 км в час – вам покажется, что вы идете «пешком», а после 100 км в час вам может показаться, что вы вообще остановились. Это кратковременная иллюзия и лучше посматривать на спидометр. Так что не надо шутит со скоростью.  Предполагайте  и тренируйтесь определять расстояние до объекта.
Так же, заранее определять  главную дорогу, особенно при движении по загородным дорогам, трассам или автомагистралям, где скорость гораздо больше чем в городе.
От внимательности водителя зависит вся дорожная обстановка. А чтобы времени на внимание у водителя было больше, он должен управлять рулем, рычагами и педалями «не глядя», и точно. Чем больше времени будет оставаться  на внимание и оценку дорожных условий, тем раньше можно среагировать на всевозможные случайности и неожиданности на трассе.

 

Погодные условия 

И еще, немало важные моменты – это следить за погодными условиями и  соблюдать скоростной режим  во время снега, гололеда или дождя. Самое, пожалуй, каверзное погодное явление для автомобилиста – это туман или так называемая недостаточная видимость. Нельзя надеяться на шипованную или «супер-пупер» какую-нибудь резину, которая установлена на ваш автомобиль. Ведь против природы вставать не разумно.      Соблюдай скоростной режим и учитывай погодные условия. Во время дождя, например, под колесами образуется водяной клин, который отрывает колеса от поверхности дороги и машина становится неуправляема.
Так же, на асфальте почти всегда присутствует  грязь, пыль, песок, глина, а в совокупности с водой получается каток, похуже гололеда, особенно в местах, где примыкают грунтовые дороги или выезды с полей. Так что, чтобы избежать ДТП на  трассах, будьте внимательны при дальних переездах и сохраняйте скоростной режим.

Шипованная резина 

Давно уже продолжаются споры: «нужен ли закон для обязательного применения шипованной резины в зимнее время»? Например: в рыхлом снегу или на голом  асфальте  шипы бесполезны. На голом асфальте шипы увеличивают тормозной путь автомобиля.
Шипованная резина хорошо помогает при гололеде, при трогании или торможении  и заносе, но только на малых скоростях. Но тогда, это значит, что проезжая часть в таких местах не соответствует нормам. За содержание дороги мы платим налоги, и дорожные службы обязаны не допускать аварийного состояния дорог.
На голом асфальте тормозной путь на шипованной резине увеличивается, так что будьте осторожны и сопоставляйте качество резины и дорожные условия.

Читайте также:

Движение по обочине

Вождение в городе

Уроки вождения по городу

Основы ПДД

 

На главную