Яндекс.Метрика

educam.ru

educam.ru

Как ездить на машине

Самоучитель для начинающего водителя

⁠Симулятор вождения

Я Вас приветствую на моем сайте где я, как инструктор, продолжаю делиться опытом и знаниями в сфере водительского мастерства.

Я, конечно, не сторонник самодеятельности в начинании вождения автомобиля, потому что это требует особой подготовки к технике безопасности. Тем не менее, всем желающим, когда-то и как-то надо учиться вождению автомобиля любыми доступными способами, потому что это, в будущем, может, спасет мир.

Так вот, если вы, все таки, решили обучиться вождению и не знаете с чего начать, могу предложить вам сделать самому тренажер вождения для получения первичных навыков вождения автомобиля.

Самый хороший тренажер – это реальный автомобиль.

Для того, чтобы быстрей почувствовать работу рычагов управления, так сказать «в живую», можно легко самому сделать симулятор вождения, не выезжая со двора.
Этот вариант не требует особой подготовки, но требует соблюдения техники безопасности.

Виртуальное вождение

Для того чтобы сделать симулятор автомобиля, необходим сам автомобиль и присутствие,  знающего автомобиль, помощника.

Начинаем с подготовки автомобиля и места. Во-первых, рядом не должны  находиться люди и другие автомобили на расстоянии от 20 метров, как минимум.

Далее, домкратом приподнять автомобиль и установить под него надежную  подставку так, чтобы ведущие колеса находились в подвешанном состоянии, можно не выше 2 – 5 см . Под остальные колеса подставить упоры, чем выше упоры тем лучьше.
Со стороны водителя, желательно, подставить средних размеров зеркало примерно 50 Х 70 см и настроить так, чтобы с водительского кресла, через окно двери, видеть вращение колеса. Так Вы будете отрабатывать навыки работы педалью сцепления при, уже, работающем двигателе и вникать, что происходит при нажатии педали «газа» или тормоза, а так же отрабатывать своевременное переключение скоростей.

⁠Одно из упражнений, как при настоящем трогании:

нажмите до упора одновременно педаль сцепления и тормоза,

далее, начинайте медленно отпускать педаль сцепления, педаль тормоза держим до упора. Смотрим  и слушаем, что происходит? Двигатель начинает глохнуть – это момент срабатывания сцепления. При трогании по настоящему, вы в этот момент должны задержать ногу на сцеплении и тихонько добавлять газ ( см. трогание с места)

А  все это будет происходить на месте, где не надо будет отвлекаться на руление. Весь этот процесс можно назвать  симулятором вождения в «живую».

Советую, под педаль газа сделать какой-нибудь ограничитель, чтобы нельзя было нажать педаль газа больше чем на 2000 оборотов двигателя, это можно определить по тахометру на панели приборов. А если нет тахометра, то на свой слух. Я, думаю, что уже каждый должен понимать на слух, где “дикие” обороты двигателя, а где холостые.

Ограничитель хода педали газа, пока вы не привыкните, должен ограничить ход педали газа до  оборотов двигателя, чуть больше холостого хода. Помощник должен вам в этом помоч. Это практичный вариант для начального обучения.    1500 – 2000 оборотов с избытком хватит для трогания с места. А, в дальнейшем, эти обороты не должны превышаться  при преключении передач.  Таким образом, можно быстрей научиться работать педалью сцепления с минимальными затратами. Только не давите на педаль со всей дури, вы не в фитнес клубе, а, здесь, вам необходимо привыкнуть к нежному нажатию на педаль газа, ведь “только нежность успокоит ревущего зверя”. Не торопитесь и все получится.

Только нужно соблюдать технику безопасности.
Для этого нужно, прежде всего, хорошо закрепить подвешенный автомобиль, т. е. подставить надежные подставки, так как колесо баз нагрузки будет быстро вращаться, что может вызвать большую вибрацию автомобиля, и не надо давать большие обороты, а то, автомобиль может соскочить с подставки и…, последствия … не известны! Вам и не нужно будет развивать большие обороты, и лучше не баловаться, вот для этого и нужен ограничитель.     Главная ваша задача понять, как передаются обороты двигателя на ведущие колеса при трогании. Привыкнуть определять по тахометру и спидометру, как зависит скорость автомобиля  от оборотов и все это – на месте. Так же, можно потренироваться с переключениями передач, но очень осторожно.
После того, как запустите двигатель, подвешанное колесо может вращаться, даже если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Чтобы его остановить, просто нажмите сцепление и  тормоз.
Далее, включайте передачу и, как говорилось ранее, медленно отпускайте сцепление и наблюдайте в зеркало по колесу ваше «виртуальное начало движения». Далее, переключение передач обязательно старайтесь и привыкайте согласно скоростному режиму по указаниям спидометра – это для начала. Потом вы будете переключать передачи на автомате.  Режимы скорости при переключении передач указаны в книжке по эксплуатации данного автомобиля.

В среднем, это примерно:  I передача- трогание с места и, рекомендуемый разгон до 20 км/ч, это произойдет, примерно, при 1500 – 2000 оборотов двигателя. (Данные параметры одинаковы почти у всего среднего класса автомобилей)  Далее, сбрасываем газ,  быстро нажимаем педаль сцепления – переключаем передачу – и, также быстро, отпускаем педаль сцепления (вот это и называется кратковременное нажатие педали сцепления при переключении передач) а, уже, только потом, нажимаем на педаль газа, когда будет включена II передача. При каждом повышении передачи будет возрастать нагрузка на двигатель и, каждый раз обороты будут падать, но, благодаря инерции, которую автомобиль наберет на низжей передаче, двигателю уже будет легче справиться с дополнительной нагрузкой (Каким образом? читайте эту статью)   далее,  аналогично  переключиться на III – ю передачу и разгоняемся до 60 км/ч

IV – 60 – 90 км/ч

V  – от 90 км/ч
Все это, конечно, далеко от непосредственного практического движения, но, на мой взгляд, это не плохой тренажер, чтобы  почувствовать работу рычагов управления, стоя на месте. Главное отработать действия переключения передачь до автоматизма.
Есть еще варианты: учиться работать педалью сцепления при трогании; это установить автомобиль на ледяной площадке и привязать автомобиль к чему ни будь; летом можно найти местность с глиной, обычно у рек. С помощью воды и глины можно сделать «каток», только не забывате подливать воду под колесо. Передне приводной автомобиль, лучше ставить на «ручник» и дополнительные упоры.. И в любом случае старйтесь использовать ограничитель газа для первичного трогания и вождения. Ограничитель можно выпилить по собственным  замерам из деревянного бруска или чего подобного, ход педали ограничивайте до 2000 оборотов, вобщем, включите фантазию.
Только сразу хочу предупредить, что все эти симуляторы не заменят настоящие автомобильные тренажёры, а, тем более, настоящее вождение и, обязательно требуют присутствия, знающего автомобиль, человека.
Самое главное, продумайте о том, как обезопасить себя и окружающих от случайностей.

Читайте так же:

Начинающему водителю

Уроки вождения

Как научиться ездить на машине самому

Автомобиль для начинающего водителя