Здравствуйте, дорогие друзья! Вот мы и подошли к главному событию
Сразу, хочу вас предупредить! Какие, конкретно, будут упражнения на экзаменах? Не будет знать, даже, ваш директор автошколы, до самых экзаменов.
Хочу предложить вам хорошие упражнения, которые будут необходимы для выработки навыков вождения и, которые вы будете изучать на уроках в автошколе, или самостоятельно.
Эти же упражнения используются при сдаче практических экзаменов в ГИБДД.
Для этого вам понадобится прямой участок мало-мальски хорошей дороги.
Упражнение, разгон – торможение:
Ставите на обочине две стойки или вешки по 1,5 метра высотой, на расстоянии 50 метров друг от друга. Перед одной – СТАРТ, у другой – ФИНИШ.
За 5 секунд, вы должны успеть,тронуться на первой передаче, без пробуксовки, сделать небольшой разгон, переключиться на вторую передачу и, то же немного проехать, а далее своевременно нажать сцепление и тормоз, чтобы не заглохнуть и благополучно остановиться без блокировки колес – это значит без юза.
Остановиться должны, не доезжая до второй стойки 0,5 метра, но не больше того, т.е. чтобы до стойки оставалось не меньше 50 см но не более 100 см. Вот здесь и требуется глазомер. Эту фишку будем считать СТОП – ЛИНИЕЙ. Пересекать стоп-линию нельзя, даже бампером.
Тренировку начинайте не торопясь, адекватно своим возможностям, постепенно наращивая интенсивность движения. Вам надо уложиться строго за 5-7 секунд без пробуксовки при трогании и юза при остановке.
Все это реально.
А чтобы экономить время и деньги, обратно до 1-ой стойки будем
тренироваться ездить прямо задним ходом и желательно по зеркалам.
Финишную стойку, можно установить и посередине дороги, чтобы было удобнее отрабатывать своевременную остановку.
В реальных условиях вождения, нужно будет соблюдать оптимальную дистанцию, и создавать запас расстояния до препятствия. Это расстояние потребуется для маневра или своевременного торможения.
И запомните, что при повороте, развороте, перестроении, так как, у автомобиля поворачивают только передние колеса, он срезает угол. И чтобы объехать препятствие, не забывайте делать запас хода, это значит чувствовать габариты своего автомобиля.
Отличное упражнение для этого – «змейка».
Для того, чтобы почувствовать габариты, а так же тренироваться работать сцеплением.
Надо установить 5 стоек или фишек, а можно сколько угодно навтыкать палок в землю, если не асфальт.
Расстояние между ними – длина автомобиля + 2 метра. Движение осуществляем передним и задним ходом. Для начала сделайте расстояние между стойками две длины автомобиля.
Где так же требуется глазомер.
Задним ходом старайтесь ездить только по зеркалам, это даст вам “почувствовать руль” и сцепление.
Отличный способ отработки навыков вождения, где совмещается работа сцеплением и рулем. Чем медленней вы будете ехать, тем больше времени на поворот руля.
Часто в качестве экзамена используют упражнение “Заезд в карман задним ходом” или “параллельная парковка”
Суть этого упражнения заключается в том, чтобы припарковаться задним ходом между машинами на стоянке, параллельно дороге. Для этого упражнения потребуется 5 стоек высотой 1 – 1,5м, устанавливаются по периметру автомобиля на расстоянии = длина автомобиля + 1м, ширина автомобиля + 1м и одна стойка по середине одной стороны воображаемого кармана, она контролирует ограниченный коридор заезда.
Примерно такое же упражнение “Заезд в гараж задним ходом”.
Сложность заключается в том, что перед тем как заехать в гараж, вам предстоит подъехать к гаражу со стороны под углом 90 градусов и установить автомобиль параллельно гаражу напротив въезда и заехать задним ходом по зеркалам.
Еще одно обязательное упражнение это “трогание с места на подъеме“. Здесь вы будете учиться вовремя отключать “ручник”, чтобы тронуться.
Вот еще упражнение на умение рулить и насколько хорошо вы понимаете, и выбираете траекторию движения автомобиля.
Ваша задача состоит в том, чтобы вы смогли развернуться в пределах дороги с однократным применением задней передачи. Вы так же, самостоятельно можете вешками ограничить “коридор” шириной две длины автомобиля. С виду, вроде, не сложное упражнение, но на самом деле, даже опытные водители не могут с первого раза вписаться в габариты “коридора”. Нужно представлять,что границы “коридора” это стены, а нарушение границ и повторное применение заднего хода ведет к не сдаче экзамена. При выполнении этого упражнения, старайтесь, после начала движения, как можно ближе “прижаться” к правой границе коридора и как можно быстрей вывернуть руль до упора в лево. Добивайтесь того, чтобы ваш автомобиль сразу занимал перпендикулярное положение к границе и после остановки, выворачивайте руль обратно до упора и вам должно хватить места для разворота.
Все эти упражнения возможно придется выполнять на экзаменах в ГИБДД. Страшного ничего нет, все это реально выполнимо. Главное,больше практикуйтесь и не торопитесь.
Не поленитесь и сходите на автодром любой из автошкол и посмотрите, как и какие упражнения предстоит выполнять на экзаменах в ГИБДД на закрытой площадке на 1-ом этапе.
Штрафные баллы на экзамене по вождению в городе
Статьи по теме
Рубрики сайта