Яндекс.Метрика

educam.ru

educam.ru

Как ездить на машине

Самоучитель для начинающего водителя

⁠Сигналы светофора и регулировщика

 

Здравствуйте, Друзья! Продолжим изучать Правила. Следующий раздел 6 ПДД Сигналы светофора и регулировщика. 

Можно, конечно, начать сразу с билетов ПДД, но лучше сначала прочитать эту страницу.

 Все знают для чего нам нужны светофоры. В основном, светофоры  устанавливаются на перекрестках.

Они регулируют дорожное движение так, чтобы  было меньше пробок на дороге.

Светофоры

Все светофоры связаны между собой.

Не надо «материться» если светофоры встречаются слишком часто.

Дело в том, что они упорядочивают потоки автомобилей по всей сети дорог.  Об этом же беспокоится и джи-пи-эс (система глобального позиционирования) и другие спутники всемирной паутины.

Главное знать, что обозначают те или иные сигналы светофора.

В основном сигналы светофора имеют круглую форму красного, желтого и зеленого цвета.

Но в зависимисти от сложности дорожного движения к основным сигналам могут добавляться дополнительные секции со стрелками. Обычно дополнительные секции находятся на уровне с зеленым сигналом светофора.

Если светофор без дополнительных секций, то зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях. Но если установлены знаки особых предписаний “Движение по полосам” или имеется горизонтальная разметка, необходимо руководствоваться указаниями этих знаков и разметки, а светофор только разрешает или запрещает движение в данном направлении.

Дополнителные секции светофора

Обычно на многополосных перекрестках и устанавливаются светофоры с дополнительными секциями. Так что при подъезде к перекрестку займите соответствующее положение для маневра на перекрестке.

Поворот налево или разворот производится с крайней левой полосы. Поворот направо – с крайней правой полосы. Следите за указаниями знаков и разметки. Судите сами, что даже в отсутствие знаков или разметки, на широкой дороге и при интенсивном движении повернуть направо с крайнего левого положения может только… “больной на голову”, а также и  наоборот – справа налево. В жизни всякое бывает, но ездить надо по Правилам.

Дополнительные секции направляют транспортные потоки в нужных направлениях в нужное время.   Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Реверсивное движение

 

Чтобы потоки ТС распределялись равномерно, в частности там, где интенсивность движения меняется на противоположное, например в час пик.

На таких дорогах может выделяться полоса или несколько полос, которые выделяются двойной прерывистой линией разметки.

Такие полосы называются реверсивными и над ними устанавливаются реверсивные светофоры. При выключенных реверсивных светофорах выезд на такие полосы запрещен.

 

Т – образный светофор

Для регулирования движения трамваев и других маршрутных ТС, которые двигаются по выделенной для них полосе, могут применяться Т – образные светофоры с круглыми сигналами бело-лунного цвета.

Три верхних сигнала показывают направление движения, а включенный нижний сигнал разрешает движение. Так если горят нижний и верхний правый сигнал, значит разрешен поворот только на право. Соответственно, также с остальными сигналами.

Регулировщик

Регулировщик, можно сказать, появился вместе с рождением прототипа автомобиля в XVIII в. Дорог для проезда было мало, а вид тогдашнего автомобиля был устрашающим. Так, при выезде автомобиля на дорогу, впереди бежал человек с красным флажком и дудкой, тем самым предупреждая пешеходов и  конные повозки, или самокатки об определенной опасности.

Прогресс не стоял на месте, и с развитием автотранспорта появилось множество дорог и перекрестков, где потребовалось регулировать движение при помощи человека, пока не появился светофор.

Регулировщик в отличие от светофора имеет пожалуй единственный плюс, так как может отменять указания некоторых дорожных знаков, светофора и разметки. Единственное, что их связывает так это то, что регулировщик не может изменить рядность движения по полосам п.8.5 Правил.

Так что, надо быть внимательным при решении билетов. Поворот направо осуществляется только с крайней правой полосы, даже если это полоса для маршрутных ТС, поворот налево или разворот соответственно с крайней левой полосы. При повороте налево вы можете повернуть на любую полосу кроме, естественно, встречной.

Регулировщик на дороге в наше время уже не актуален, потому что “человеческий фактор” может часто ошибаться. Уследить за интенсивностью движения почти не реально. И сейчас на дорогах уже не встретишь регулировщиков, стоящих на перекрестке регулирующих движение. Исключения случаются только в случае ДТП, аварий, или спец мероприятий.

Тем не менее, регулировщик остался в экзаменационных билетах ПДД, и от этого никуда не денешься.

Сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика, как правило, делят четыре стороны движения на перекрестке на две, запрещенные для движения и две разрешенные, и имеют следущие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

  • ⁠со стороны спины и груди движение всех транспортных средств и пешеходов запрещены.
  • с боков разрешено движение только прямо или направо. Трамваям разрешено только прямо.

  Правая рука вытянута вперед:

  • со стороны спины и правого бока движение всех ТС запрещено
  • со стороны груди стал разрешен поворот только направо ( чтобы лучше запомнить: “Из рукава в рукав регулировщика”)
  • со стороны левого бока всем безрельсовым ТС разрешено движение во всех направлениях (следите за правилом рядности п. 8.5 Правил, он гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении)
  • трамваям разрешен поворот только налево (“из рукава в рукав”) остальным ТС в любом направлении

Рука поднята вверх:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Тренируйтесь по Билетам ПДД сигналы регулировщика

Правила Дорожного Движения