Яндекс.Метрика

educam.ru

educam.ru

Как ездить на машине

Самоучитель для начинающего водителя

⁠Как заводить машину

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сейчас мы поговорим о том, как “заводить” машину?! Или как быстрей запустить двигатель перед поездкой и в некоторых экстремальных ситуациях.

Чтобы, как можно дольше не выходили из строя ваш аккумулятор, стартер, да и сам двигатель, необходимо правильно заводить машину.

Мы рассмотрим способ, как правильно заводить машину.

Содержание

  • Подготовка к запуску двигателя
  • Запуск двигателя автомобиля
  • Рассмотрим общую работу стартера
  • Как заводить машину в холодное время
  • Как дольше сохранить аккумулятор в рабочем состоянии

 

Подготовка к запуску двигателя

Перед очередной поездкой, тем более после долгой стоянки мой вам совет, не поленитесь заглядывать под машину со стороны двигателя, на предмет подтеков масла или неожиданных пятен на полу в гараже.

Почаще заглядывайте под капот и проверяйте наличие рабочих жидкостей – это, в первую очередь, уровень масла в двигателе, уровень электролита в аккумуляторе, наличие тормозной и охлаждающей жидкости и даже, наличие воды в бачке омывателя.

После того, как выполнены все необходимые осмотры автомобиля и проверено наличие масла в двигателе, можно приступить к запуску двигателя.

Запуск двигателя автомобиля

При повороте ключа зажигания до упора, включается стартер, который начинает вращать коленвал и всю шатунно-поршневую группу двигателя. Если системы подачи топлива и зажигания работают исправно, то двигатель должен запуститься.

Перед запуском двигателя рекомендую вам всегда нажимать педаль сцепления, благодаря чему сцепление отключает основную часть трансмиссии – коробку передач.

Шестерни коробки передач находятся в масляной ванне и, когда масло еще холодное – оно густое и это затрудняет вращение каленвала двигателя. Отключение трансмиссии облегчает работу стартера, снижается нагрузка на аккумулятор и тем самым ускоряется запуск холодного двигателя.

После того, как двигатель запустился, можно, не быстро, отпустить педаль сцепления, не газуйте, прогрейте двигатель до того, как обороты упадут до 800 – 1000 об/мин до, так называемых, холостых. На машинах с карбюраторами, типа нашей «классики», при холодном запуске двигателя необходимо закрывать воздушную заслонку, т.е. вытягивать специальный рычажок до упора.

Следите за тем, чтобы рычаг скоростей был установлен в нейтральное положение, только после этого можно отпустить педаль сцепления. Иначе, автомобиль может тронуться и въехать в ближайшее препятствие.

Стартер двигателя

   Стартер двигателя – это электромеханический привод, который устанавлен на картер двигателя и соединяется шестеренкой с маховиком двигателя.

Это требует особого внимания.

При помощи поворота ключа зажигания до упора, контакты перемыкаются и включается стартер.
Как только двигатель запустился, необходимо быстро отпустить ключ зажигания, для того, чтобы не повредить стартер.

Надо прислушиваться и быть внимательным к звуку двигателя самого автомобиля и, как говорится, не заводить заведенную уже машину.
Работа стартера требует большой электроэнергии и полностью зависит от состояния вашего аккумулятора.

Если двигатель не заводится, не рекомендуется гонять стартер более 10 секунд за один цикл – включения стартера. Второй запуск рекомендуется, только с перерывом, не менее 15 – 20 секунд.

При повторном запуске, сначала выключайте зажигание полностью. Если стартер не включился, значит, он сломался, хотя, при правильном обращении, его ресурса хватает на срок работы двигателя.

Бывают моменты, когда стартер не срабатывает из-за окисления контактов аккумулятора, надо просто пошевелить клеммы и подтянуть их, а также проверить контакты на самом стартере.

Автомобильный аккумулятор

Аккумулятор требует особого ухода и срок его исправной работы зависит от правильного обслуживания.

В холодное время года аккумулятор теряет до 25% мощности, поэтому перед запуском двигателя необходимо дать “толчок” химической реакции электролита, для этого просто включите зажигание на 2 – 3 минуты, чтобы “подогреть” электролит, а потом переходите к запуску двигателя.

 Как заводить машину в холодное время

К зиме желательно доводить плотность электролита до 1,28 – 1,30 г/см3, но к лету снижать плотность до 1,26 – 1,27 тем самым, мы увеличиваем ресурс вашего аккумулятора. Всегда следите за уровнем электролита по меткам на корпусе аккумулятора и своевременно доливайте дистиллированной воды.

Случается так, что неожиданно сел аккумулятор, а рядом никаких исправных машин нет, и что делать? Быстро снимите клеммы с аккумулятора и подождите минут 10, в это время отсоедините массовый или любой провод, который подключен к генератору (он может быть соединен разъемами).

Генератор вырабатывает ток, как для заряда аккумулятора, так и для общей работы электроприборов автомобиля, поэтому при заводке, стартер получает дополнительную нагрузку из-за генератора, что затрудняет вращение двигателя.

Если генератор временно отключить, вращение двигателя будет облегчено, чего возможно хватит для запуска. После запуска двигателя, постарайтесь, как можно быстрей, но аккуратно установите провод обратно, чтобы пошла зарядка на аккумулятор.     Если же нет, то придется использовать постороннюю физическую силу, чтобы толкнуть автомобиль, а чтобы было легче толкать, включайте стартер и помогайте двигателю набрать определенные обороты для запуска.

Иногда прибегают к тому, что выкручивают одну или даже две свечки с 2-го и 4-го цилиндров, для того чтобы уменьшить компрессию и облегчить работу аккумулятору. Двигатель может работать и на двух цилиндрах, если все хорошо.

Но этот вариант со свечками, не применим к машинам с электронным зажиганием, так что лучше не рискуйте, а то можно сжечь катушки зажигания.

Конечно, самый простой способ  это с толкача, или прицепом. Только знайте, что этот способ подходит только к автомобилям с механической коробкой передач. А зимой этот метод может не сработать, потому что на снежной дороге колеса будут скользить и замороженный двигатель трудно будет провернуть, если не подогреть за ранее, каким нибудь источником тепла.

А вот атоматическую коробку, с толкоча, можно только нарушить и потом менять коробку, а это дорогое удовольствие.

Оптимальный вариант, только, если «прикурить» от другого автомобиля, только следите за тем, чтобы клеммы аккумуляторов на обоих автомобилях были затянуты и не перепутайте + и – соединительных проводов. Автомобиль- “донор” должен быть заведен.

Если у вас уже плохонький аккумулятор, то иметь специальные провода для «прикуривания» аккумулятора необходимо, особенно зимой.

Хотя, провода и буксировочный трос должен иметь каждый уважающий себя водитель.

   Учитесь правильно и быстро заводить машину, это уже важно для выработки самообладания, на тот случай, когда вы заглохли среди «толпы» машин на светофоре или в пробке.
    При отработанном упражнении, у вас уже не возникнет чувства растерянности и вам легко будет сообразить, что делать дальше.

В этой статье мы будем учиться трогаться с места.

Читайте еще:

Теория вождения автомобиля

Пдд с пояснениями

Уроки вождения

на главную