Яндекс.Метрика

educam.ru

educam.ru

Как ездить на машине

Самоучитель для начинающего водителя

⁠Характеристика автомобиля

 Характеристика автомобиля – это описание автомобиля и его технических возможностей:

  • параметры двигателя и его мощность
  • колесная база
  • размеры кузова автомобиля
  • масса автомобиля
  •  трансмиссия
  • передаточное число главной передачи

– и еще много разных показателей.
Большинство  автолюбителей  ходят-бродят по автосалонам  и  авторынкам,  и создают  умный вид автомобильного знатока. Но на самом деле, многие не могут разобраться, что им надо? Какие показатели автомобиля  наиболее соответствуют желаниям будущего хозяина?
Как  разобраться в технической  характеристике  автомобиля?
Эта процедура требует определенной подготовки.

Технические параметры автомобиля

Все параметры автомобиля расскажут при покупке, но для себя желательно знать их за ранее и определиться, что тебе наиболее подходит. Я постараюсь описать и сравнить  некоторые технические параметры.
Как правило, самый знакомый и, можно сказать, самый основной параметр  – это мощность двигателя, сюда же входит и крутящий момент. Про крутящий момент двигателя мы поговорим в отдельной  статье.
На остальные параметры  особого внимания не обращают, разве что на максимальную скорость и расход бензина. А остальное – это   комплектация, это то, что можно добавить или установить на любой автомобиль по желанию.
Так как у всех автомобилей, я считаю, основные параметры:

  • рабочий объем цилиндров двигателя (литраж) – это пространство между поршнем, находящемся в самом нижнем положении т.е. в нижней мертвой точке и верхней мертвой точкой с камерой сгорания, от этого зависит расход топлива и мощность двигателя;
  • мощность двигателя
  • масса автомобиля в снаряженном состоянии.

Эти параметры в большей степени влияют на  динамику  и  экономичность автомобиля. Отсюда следует, что коэффициент полезного действия автомобиля зависит от этих показателей. Значит можно: литраж  умножить на мощность, так мы узнаем энергичность или динамику двигателя, в условных единицах,   и разделим на полную допустимую  массу, так мы узнаем,  насколько эффективно соответствует динамика двигателя  к максимально допустимой массе автомобиля в целом. Все это можно рассчитать  в условных единицах и использовать, как коэффициент динамики  автомобиля. Потом, то же самое, можно просчитать у другого авто  и произвести сравнение автомобилей.

В общем-то, все просто:        PV/М = УКДА    где:
P – Мощность двигателя;
V – Литраж (рабочий объем цилиндров двигателя);
М – технически допустимая максимальная масса автомобиля;
УКДА – условный коэффициент динамики автомобиля.
Например:
Параметры  автомобиля №1                               P = 89л.с. – мощность

V = 1,6 л. – литраж

M = 1560 кг – допустимая масса

автомобиль №2

P = 96л.с. – мощность

V = 1,4 л. – литраж

M = 1560 кг – допустимая масса

автомобиль №3

P = 106л.с. – мощность

V = 1,6 л. – литраж

M = 1560 кг – допустимая масса

Подставим в виртуальную формулу и получим:
УКДА 1 = 0,091у.е./кг                 УКДА 2 = 0,086            УКДА 3 = 0,108
Здесь получается, что наиболее динамичным будет авто под №3, но даже если мощность двигателя меньше –  эффективность может быть лучше: как в случае с №1 и №2. А так же могут быть разными и массы автомобиля.
Различие, восьми и шестнадцати клапанных двигателей – отражается  в мощности двигателя.
На мой взгляд, этот виртуальный  результат будет наиболее соответствовать коэффициенту полезного действия легкового автомобиля.
Прошу только не брать эту формулу серьезно, этой формулы не существует фактически. Я ее придумал, чтобы можно было быстрее и проще совершить подбор автомобиля по параметрам  и используется лично мной  только для легковых бензиновых автомобилей и только для частного пользования.
А такие параметры как расход на 100 км, он больше для заманухи и часто занижается.
Чтобы узнать расход топлива вашего авто, надо, для начала, пройти обкатку, разница может составлять до 30%. А если у вас ещё полно наворотов: кондиционер, магнитола, различные датчики и подогревы, то это все  требует дополнительной энергии. Дополнительная энергия это аккумулятор, но он  начинает быстрей разряжаться  от лишних потребителей и требует постоянной подзарядки. Эту зарядку ему даёт генератор, который связан ременной передачей с двигателем  и  который  забирает у двигателя часть энергии, что понижает его мощность и увеличивает расход топлива.

Читайте так же:

Самый надежный автомобиль

Устройство автомобиля

Какой выбрать автомобиль

Крутящий момент двигателя

Двигатель автомобиля