Крутящий момент двигателя
Здравствуйте друзья! На этой страничке я расскажу в общих чертах ,что такое крутящий момент двигателя, точнее каленвала.
Крутящий момент двигателя – один из главных параметров динамики двигателя, но не самый главный для автомобиля, в целом.
Есть еще коробка передач, которая, тоже, оказывает влияние на динамику автомобиля. Передаточное число главной передачи, тоже, указывается в характеристиках автомобиля.
В мире существует множество модификаций легковых автомобилей, это и класс комфортности, проходимости, грузоподъемности, вместимости и т.п.
На производстве, для каждого автомобиля подбирается наиболее подходящий двигатель по мощности и коробка передач в оптимальном варианте. Но часто бывают заказные модификации и экспериментальные, и т.д. и т.п.
Но, начинающему водителю, лучше не в даваться в подробности, а пользоваться автомобилем, который наиболее распространенный в море модификаций, то есть, что по-проще. А уже потом, по мере взросления и набору опыта, вы можете подбирать себе автомобиль по своим прихотям или надобностям.
Что такое крутящий момент
Представьте рычаг длинной в 1 метр и если на один конец рычага закреплен перпендикулярно валу, а к другому, вы прилагаете силу 1 кг, это примерно 9,8 ньютона, вы совершите работу равную произведению силы на расстояние до конца рычага, которая выражается в “ньютоно-метрах”, или кг с* м.(килограмм силы на метр). Рычаг, конечно может быть любой длины, соответственно и сила будет изменятся до максимально возможной. Если указано, например: величина крутящего момента 145 Н*м, значит, на конец метрового рычага давит сила 145 ньютонов (∼ 14,5кг), а если рычаг уменьшить в два раза, значит силу надо уже увеличивать в два раза т.е. до 290 Н ( ∼ 29 кг),чтобы выровнять. Это не сложные математические расчеты. Отсюда появляется зависимость величины силы и длины рычага, в нашем случае, рычагом является колено у коленвала.
Крутящий момент двигателя внутреннего сгорания – это такой момент, когда сила, которая образуется при воспламенении топлива в цилиндре двигателя и давит на поршень, который, в свою очередь, давит на шатун, а шатун давит на колено, которое и является рычагом при вращении каленвала. Чем сильней давление на рычаг, тем быстрей начинется вращение каленвала. Так создаются обороты двигателя.
Проще говоря, пока чувствуется тяга двигателя при нажатии педали газа (акселератора), значит еще действует крутящий момент.
Далее происходит увеличение оборотов до тех пределов, при которых, уже, концентрации силы не хватает толкать поршень. Предел оборотов достигается тогда, когда газы от воспламенения топлива, уже не успевают догнать поршень и будут, только, поддерживать скорость автомобиля. Это и будет максимальными оборотами, а значит максимальной скоростью и максимальной мощностью, а обороты уже не смогут увеличиваться.
Динамика автомобиля
Крутящий момент двигателя характеризует динамику двигателя и является одним из технических параметров автомобиля. У каждого двигателя, есть свой крутящий момент и ограниченное количество оборотов. Динамика автомобиля зависит от величины крутящего момента двигателя и правильного подбора передаточного числа в коробке передач.
В двигателе, рычагом – является “колено” у коленвала, а силой – является взрыв в камере сгорания. Всё давление от взрыва давит на поршень, который, в свою очередь, давит на шатун, а шатун уже на колено, это и есть сила, которая по мере подачи топлива возрастает. Поршень, в свою очередь, соединен шатуном к коленвалу, и как только, эффект от силы будет на пределе – вот это и будет являться крутящим моментом двигателя. Это и будет определять, насколько динамичным будет автомобиль, и будет указываться в технической характеристике автомобиля, как крутящий момент двигателя в Н*м при оптимальных оборотах двигателя.
В общем, чем больше Н*м, тем лучше динамика двигателя и следовательно автомобиля.
Но у любого двигателя есть предел оборотов. Чтобы рационально использовать обороты двигателя или, так сказать, эффективность крутящего момента двигателя, необходимо подобрать передаточное число в коробке передач. Что такое передаточное число читайте здесь.
Читайте также:
Статьи по теме
История автомобиля
Автомобиль для начинающих
Устройство автомобиля
Основные системы автомобиля
Как заводить машину
Характеристики автомобиля
Двигатель автомобиля
Крутящий момент двигателя
Управление автомобилем
Работа сцепления
Выбор автомобиля
Тормоза
Рулевое управление
Коробка передач
Передние ведущие колеса
Задние ведущие колеса
Как настроить водительское сидение
Рубрики сайта