Динамика автомобиля
Крутящий момент двигателя характеризует динамику двигателя и является одним из технических параметров автомобиля. У каждого двигателя, есть свой крутящий момент и ограниченное количество оборотов. Динамика автомобиля зависит от величины крутящего момента двигателя и правильного подбора передаточного числа в коробке передач.
В двигателе, рычагом – является “колено” у коленвала, а силой – является взрыв в камере сгорания. Всё давление от взрыва давит на поршень, который, в свою очередь, давит на шатун, а шатун уже на колено, это и есть сила, которая по мере подачи топлива возрастает. Поршень, в свою очередь, соединен шатуном к коленвалу, и как только, эффект от силы будет на пределе – вот это и будет являться крутящим моментом двигателя. Это и будет определять, насколько динамичным будет автомобиль, и будет указываться в технической характеристике автомобиля, как крутящий момент двигателя в Н*м при оптимальных оборотах двигателя.
В общем, чем больше Н*м, тем лучше динамика двигателя и следовательно автомобиля.
Но у любого двигателя есть предел оборотов. Чтобы рационально использовать обороты двигателя или, так сказать, эффективность крутящего момента двигателя, необходимо подобрать передаточное число в коробке передач. Что такое передаточное число читайте здесь.
Читайте также:
Технические характеристики автомобиля
Статьи по теме
История автомобиля
Автомобиль для начинающих
Устройство автомобиля
Основные системы автомобиля
Как заводить машину
Характеристики автомобиля
Двигатель автомобиля
Крутящий момент двигателя
Управление автомобилем
Работа сцепления
Выбор автомобиля
Тормоза
Рулевое управление
Коробка передач
Передние ведущие колеса
Задние ведущие колеса
Как настроить водительское сидение
Рубрики сайта