Тормозные колодки
Здравствуйте дорогие друзья!
Тормозные колодки это элементы тормозной системы, которые непосредственно участвуют в торможении колес.
На этой страничке поговорим о безопасности. Главным элементом безопасности во все времена, были тормоза.
Законы инерции существуют на земле, наверное, со времен ее образования. И человек всегда сталкивался с проблемой укращения движущегося тела. Против Природы, конечно, не попрешь, но свои первые изобретения на колесах надо было научиться останавливать вовремя.
Когда появились колеса или подобие колес, то появилась возможность передвигать грузы, которые из-за тяжести, нельзя было переносить. Но возникла проблема своевременной остановки этой повозки или своеобразного движущегося тела большой массы.
Когда появились механические тормоза
Ни кто не знает, когда появилось колесо, но колеи от колес датируют ранее 25 века до нашей эры, где то в Азии.
А может это сани?! Кто и где это «откопал» или придумал, неизвестно.
Кому-то надо есть свой хлеб, вот отсюда и начинается «история».
Хотя, кажется, что колесо родилось вместе с человеком. Тем не менее, механические тормоза появились гораздо позже. Одно известно, что первым тормозом являлся ручник, т.е. раньше, все то, что катилось, приходилось останавливать вручную, но с помощью какого ни будь рычага.
Современные тормоза автомобиля
Но нас, я думаю, интересует сегодняшний день и современная безопасность нашей жизни. И многое зависит от эффективности наших тормозов на современном автомобиле, а не на карете. Хотя, уже на каретах, в те времена, начинали устанавливать тормозные колодки на колеса, правда они еще были деревянными, но и скорость запряженной лошади не превышала 20 км/ч. Но даже при такой скорости случались аварии со смертельным исходом. Животные не предсказуемы и лошади, не редко бывало, переставали слушаться ездового кучера и неслись в полный апорт до последнего… И это послужило поводом для установки на кареты и различные повозки механических тормозов в виде колодок, которые прижимались к колесам физическими усилиями, при помощи рычажного привода. Ну ладно, хватит истории, сейчас нас волнует то, от чего зависит наша сегодняшняя жизнь. Торможение колес автомобиля, в целом, зависит от состояния тормозных колодок, для обуздания современных скоростей механических лошадей.
Тормозные накладки
Из чего же сейчас изготавливают тормозные колодки для современных автомобилей? Фирмы – производители скрывают полный состав материала из чего делают накладки тормозных колодок. Известно то, что накладки тормозных колодок сварены или склеены, а некоторые спрессованы из множества ингредиентов, которые должны иметь определенные свойства для качественного торможения колес. В состав накладок входят такие смеси как медная и стальная стружка или порошок, различные абразивы, смолы, асбест, графит, различные порошки из медных сплавов, керамики и многих других композитов. Производители комбинируют составы накладок так, чтобы их свойства соответствовали определенным требованиям. Эти требования определяются для каждой марки автомобиля, которые разделяются по весу, по мощности, скоростным характеристикам и типам автомобиля по интенсивности эксплуатации. Свойствам тормозных накладок придают особое значение. В первую очередь, накладки должны быть в меру жесткими, но и не мягкими. От этого зависит износ, как самих накладок, так и тормозных дисков, и тормозных барабанов.
Далее, они должны обладать свойствами быстрого тепло отведения, не залипать при торможении, влагоустойчивыми и обладать отличными свойствами трения.
Выработка и замена тормозных колодок
Сейчас современные тормозные колодки обладают ресурсом от 7 тыс. до 15 тыс. км. пробега автомобиля, в зависимости от характера эксплуатации автомобиля. Следите за тормозами, это спасет вашу или чью ни будь жизнь. Чтобы визуально проверять толщину накладок, для этого предусмотрены «окна» на колесных тормозных механизмах. Чтобы проверить толщину накладок на передних колесах надо снять колесо и вывернуть руль до упора: правое колесо – выворот вправо, левое – влево. Часть колодок будет видна через технологическое окно суппорта, и через которое, можно определить толщину накладок. Суппорт это приспособление, которое удерживает тормозные колодки и рабочие цилиндры.
Для проверки задних колодок потребуется фонарик и смотровая канава. На внутренней стороне ступицы заднего колеса находится опорный щит тормозного механизма, в нем находится смотровое окошко закрытое резиновой заглушкой. Заглушка извлекается, и с помощью фонарика, визуально, можно определить толщину накладки. Если толщина накладки составляет меньше 1,5 мм, то требуется поменять полностью все колодки на новые. Также необходимо следить за тормозными дисками и тормозными барабанами. Замене подлежат тормозные диски, которые стерлись уже на 1мм и более, так же и тормозные барабаны с выработкой более 1-го мм.
Тормозной механизм заднего колеса
1 – рабочий тормозной цилиндр колеса
2 – верхняя стяжная пружина колодок
3 – накладка колодки
4 – упорный фланец тормозного механизма
5 – внутренняя пластина
6.13. трос ручника
7 – нижняя стяжная пружина колодок
8.16. тормозная колодка
9 -опорная пластина колодок
10 – упоры для колодок
11 – маслоотражатель
12 – направляющая пластина
14 – пружина троса ручника
15 – наконечник троса ручника
17 – стойка крепления колодки
18 – рычаг ручного привода колодок
19 – резиновые подушки
20 – распорная планка колодок
21 – палец рычага ручного привода колодок