Яндекс.Метрика

educam.ru

⁠Рулевое управление автомобиля

Здравствуйте, Друзья! Рулевое управление автомобиля, можно сказать, самый жизненно-важный  механизм автомобиля. Для корректного управления направлением движения автомобиля, придумана система рулевого управления. В этой статье мы затронем тему, как сделать диагностику рулевого управления автомобиля самостоятельно, что такое развал – схождение и как научиться рулить правильно. Статья написана в форме обучения вождению автомобиля.

Как  правильно  рулить

Всем хорошо известно, что направление  движения автомобиля мы задаем с помощью руля. Чтобы правильно рулить на автомобиле, необходимо понять, что происходит при повороте рулевого колеса в процессе движения автомобиля. Наша первоочередная задача научиться направлять автомобиль в нужном направлении. Для того чтобы автомобиль вас слушался, необходимо  слиться с автомобилем в одно целое и  чувствовать его габариты в движении. Вы должны предполагать, где находятся все габариты вашего автомобиля, при любом повороте руля. Но надо еще будет  работать и другими рычагами управления одновременно. Вам надо будет научиться “связывать”  поворот руля с направлением движения автомобиля, независимо от того какую педаль мы нажимаем в данное время, т.е. действовать руками не зависимо от ног, ногами не зависимо от рук, а лучше все сразу и с пониманием того, что происходит. Вы должны усвоить, что при поворотах присутствуют такие факторы:
  • как занос автомобиля в сторону от центра поворота;
  • крен автомобиля;
  • срезание угла поворота
и все это зависит от выбранной вами скорости движения. Надо предусматривать это. Но при этом надо еще  предполагать траекторию движения автомобиля, относительно поворота руля. Знать и чувствовать , где находится каждое колесо вашего автомобиля  в движении, и делать поправку на габариты кузова автомобиля при маневрировании. Только не надо бояться. Не так страшен черт – как его малютка! Шутка!!! Все приходит с опытом. Все зависит только от вас.  

Развал – схождение

При исправном рулевом управлении, автомобиль должен двигаться по ровной дороге прямолинейно, без участия водителя.  После поворота, руль должен сам вернуться в исходное положение. Этому способствуют определенные углы развала и схождения передних колес. Система рулевого управления  автомобиля – это сложная система и чтобы настроить ее надо соответствующее обучение. Самому водителю очень сложно настроить ее, если нет необходимых  знаний, приборов и инструментов. Развал  и схождение управляемых колес способствует тому, чтобы автомобиль, как можно строже, слушался руля и был, как можно устойчивей на дороге.  Для этого,  инженерами и конструкторами сделано множество вычислений, чтобы создать оптимальный вариант для устойчивого управления автомобилем на скорости. Сейчас, все еще, продолжается усовершенствование  рулевого управления автомобиля. Все делается для безопасности движения.

Суммарный люфт рулевого управления

Допустимый люфт поворота рулевого колеса согласно правилам дорожного движения:
  •  легкового – составляет не более 10 градусов,
  • автобуса – 20 градусов,
  • грузового автомобиля – 25 градусов.
Устранить люфт, в ваших же интересах. При люфте рулевого, превышающем норму даже на пару тройку градусов, вы легко можете потерять контроль над машиной.  И  уже, при небольшой скорости, даже, незаметно для себя, можете выехать на встречку или съехать за край проезжей части.

Диагностика рулевого управления

Если вы вдруг заметили, что двигаясь по ровной дороге, ваш автомобиль уходит в сторону,  даже, если вы руль держите в прямолинейном направлении. Вам будет необходимо сделать следующее:
  • для начала, выровнять давление во всех колесах и отбалансировать колеса (на шиномантаже) ;
  • автомобиль не должен крениться (посмотреть визуально);
  • проверить стойки –  амортизаторы.
А лучше,  просто обратиться на станцию техобслуживания, потому что руль – это не игрушка.  Там сделают диагностику, проверят развал и схождение передних  колес, и все остальное.

Как сделать диагностику самому

Для успокоения души, вы, конечно, сами можете провести диагностику рулевого управления. Примерно, проверить  допустимый люфт рулевого колеса. Для этого потребуется:  выставить автомобиль на гадкой и ровной площадке, установите передние колеса в прямом направлении. Приделайте к панели приборов неподвижный «носик» (например из пластилина) напротив стойки руля, а на руль наматните светлый бумажный скотч. После этого, начать легонько поворачивать руль и смотреть на колеса. При малейшем начале движения колес, напротив носика установите метку на скотч.   После этого, аналогично, поверните руль в обратную сторону и также,  поставьте вторую метку. Сделайте замер.      Между метками   должно быть не более двух сантиметров, это соответствует норме, примерно, десяти градусам. Но запомните, что это примерные измерения, и они  проводятся только со стандартным рулевым колесом. Только для своей оценки исправности рулевого управления. Если допустимые пределы заметно увеличены, то вам необходимо срочно обратиться в профессиональную мастерскую по ремонту и настройке рулевого управления. Если все настроено, у вас не должно возникнуть чувство дискомфорта в управлении  автомобилем. Я думаю, ничего сложного здесь нет, требуется просто больше практики.  Все это дело наживное и не требует, каких либо особенных упражнений.  Все у Вас получится, главное поменьше волноваться. Отличное упражнение для тренировки описано в статье “Упражнения для сдачи экзаменов в ГИБДД”. Читайте так же: Уроки вождения Органы управления автомобиля Вождение в реальных условиях Вождение передне приводного автомобиля Вождение за городом  

На главную