Яндекс.Метрика

educam.ru

⁠Педаль тормоза автомобиля

 

Педаль тормоза неотъемлемая часть любого автомобиля. Для чего она нужна и как правильно тормозить этой педалью, мы сейчас разберем.

Самый главный механизм, с точки зрения безопасности движения и личного комфорта, это,  конечно, тормоза. Педаль тормоза автомобиля предназначена включать в работу гидравлическую систему тормозов автомобиля.
  

Учимся работать педалью тормоза

  Педаль тормоза в автомобиле с механической коробкой передачь находится по центру, а нажимать ее нужно только правой ногой.

Это логично по той причине, что и педаль «газа» (акселератора), которая находится  справа от педали тормоза, тоже нажимается правой ногой.
При торможении, «газ» нам не нужен и, наоборот, при ускорении не будем жать на тормоза.
При торможении, чем плавнее вы нажимаете педаль тормоза, тем плавнее замедление вашего автомобиля.

В автомобиле с автоматической коробкой передачь отсутствует педаль сцепления и здесь только две педали “газ” и “тормоз”, поэтому педаль тормоза здесь работает, так сказать, за две  системы одновременно. При нажатии тормоза происходит отключение сцепления и одновременно включается система торможения и наоборот, отпускание педали тормоза – включает сцепление.
Тормозные колодки прижимаются к диску колес гидравлическим приводом, а действие этого привода мы контролируем педалью ножного тормоза.
Параллельно с гидравлической системой тормозов, подключен дублирующий механизм управления тормозами, приводом для него является рычаг, который находится обычно с правой стороны от водителя и приводится в действие рукой. Этот рычаг связан механическим приводом непосредственно с тормозными колодками задних колес и используется, в основном,  как стояночный тормоз (ручник). На некоторых машинах ручник связан с коробкой передач, потому что коробка передач всегда связана  с колесами автомобиля.
«Ручником» Вы обязаны будете пользоваться всегда, даже если ненадолго решили покинуть автомобиль.
Прежде всего, это потребуется  при сдаче практических экзаменов в ГИБДД
Но роль «ручника» не только для стоянки, но и для помощи:
1)при экстремальном вождении
2)при трогании на уклоне
3) при отказе «педальной» гидравлики тормозов
4)  других действий, где могут потребоваться тормоза.

Экстренное торможение

Самый  важный психологический момент – экстренное торможение. Экстренное торможение это резкое – быстрое нажатие педали тормоза и педали сцепления одновременно. Чаще всего применяется, для предотвращения ДТП. Предотвращение ДТП  зависит от внимания и  реакции водителя.

Экстренное торможение – время  реакции водителя с момента принятия решения остановиться (0,4 – 1,6 с) , до полной остановки, сюда входит и время нажатия на педаль тормоза и срабатывание тормозной системы(0,1 – 0,4 с). От этого зависит остановочный путь автомобиля, он всегда больше тормозного пути.

Применяются научные расчеты, которые рассчитывают тормозной путь автомобиля, где учитываются скорость и вес автомобиля, и при каких дорожных условиях.
От Вас даже могут потребовать медицинскую справку, где указан промежуток времени вашего реагирования на экстремальную ситуацию при вождении автомобиля. Обычно такую справку могут потребовать при приеме на работу профессиональных водителей.

Так что, скорость реагирования водителя (реакция) для предотвращения ДТП зависят, в первую очередь, от внимания.
 Чем Вы лучше и уверенней будете владеть рычагами управления, тем больше времени будет оставаться на объективное определение дорожной обстановки и времени на реагирование.

Читайте так же:

Педаль сцепления

Трогание с места

Разгон – торможение

Экономичное вождение

Тесты ПДД по темам

На главную